Как выполнить однофакторный дисперсионный анализ на калькуляторе TI-84


Однофакторный дисперсионный анализ используется для определения того, существует ли статистически значимое различие между средними значениями трех или более независимых групп.

В этом руководстве объясняется, как выполнить однофакторный дисперсионный анализ на калькуляторе TI-84.

Пример. Однофакторный дисперсионный анализ на калькуляторе TI-84.

Предположим, мы набираем 30 студентов для участия в исследовании. Студентам случайным образом назначают использовать один из трех методов обучения в течение одного месяца для подготовки к экзамену. В конце месяца все студенты сдают одинаковый тест.

Используйте следующие шаги, чтобы выполнить однофакторный дисперсионный анализ, чтобы определить, одинаковы ли средние баллы для всех трех групп.

Шаг 1: Введите данные.

Сначала мы введем значения данных как для объясняющей, так и для ответной переменной. Нажмите Stat, а затем нажмите EDIT.Введите следующие экзаменационные баллы для студентов, которые использовали первый метод обучения в столбце L1, второй метод обучения в столбце L2 и третий метод обучения в столбце L3:

Шаг 2: Выполните односторонний ANOVA.

Далее мы выполним односторонний ANOVA. Нажмите Stat, а затем прокрутите до TESTS.Затем прокрутите вниз до ANOVA и нажмите Enter .

Введите списки, в которых хранятся данные, через запятую, затем добавьте закрывающую скобку ) и нажмите Enter .

Примечание. Чтобы отобразить L1, нажмите 2nd , а затем 1.Чтобы появился L2, нажмите 2nd , а затем 2.Чтобы появился L3, нажмите 2 , а затем нажмите 3 .

После нажатия Enter появятся следующие результаты:

Шаг 3: Интерпретируйте результаты.

F-статистика для теста равна 2,3575 , а соответствующее p-значение равно 0,1138.Поскольку это p-значение не меньше 0,05, мы не можем отвергнуть нулевую гипотезу.

Таким образом, у нас нет достаточных доказательств, чтобы сказать, что средний балл экзамена различается между тремя группами. То есть у нас нет достаточных оснований утверждать, что методика обучения приводит к разным экзаменационным баллам.