Часто вам может потребоваться суммировать значения некоторого набора данных в Excel по неделям.
Например, предположим, что у нас есть следующий набор данных, и мы хотели бы просуммировать общий объем продаж по неделям:
В следующем пошаговом примере показано, как это сделать.
Шаг 1: введите данные
Сначала введите значения данных в Excel:
Шаг 2: извлеките номер недели из дат
Затем нам нужно использовать функцию =WEEKNUM() для извлечения номера недели из каждой даты.
В нашем примере мы введем следующую формулу в ячейку D2 :
=WEEKNUM( A2 )
Затем мы перетащим и заполним эту формулу в каждую оставшуюся ячейку в столбце D:
Шаг 3: Найдите уникальные недели
Затем нам нужно использовать функцию =UNIQUE() для создания списка уникальных номеров недель.
В нашем примере мы введем следующую формулу в ячейку F2 :
=UNIQUE( D2:D10 )
Это создаст список уникальных номеров недель:
Шаг 4: Найдите сумму по неделям
Далее мы будем использовать функцию СУММЕСЛИ(диапазон, критерий, диапазон_суммы) , чтобы найти сумму продаж, сделанных за каждую неделю.
В нашем примере мы введем следующую формулу в ячейку G2 :
=SUMIF( $D$2:$D$10 , F2 , $B$2:$B$10 )
Затем мы перетащим и заполним эту формулу в оставшиеся ячейки в столбце G:
Это говорит нам:
- Всего за первую неделю года было совершено 40 продаж.
- Всего за вторую неделю года было совершено 77 продаж.
- Всего за третью неделю года было совершено 38 продаж.
И так далее.
Дополнительные ресурсы
В следующих руководствах объясняется, как выполнять другие распространенные задачи в Excel:
Как суммировать по месяцам в Excel
Как суммировать по категориям в Excel
Как суммировать несколько листов в Excel