Как выполнить тест Макнемара в SPSS

Как выполнить тест Макнемара в SPSS

Тест Макнемара используется для определения наличия статистически значимой разницы в пропорциях между парными данными.

В этом руководстве объясняется, как выполнить тест Макнемара в SPSS.

Пример: тест Макнемара в SPSS.

Предположим, исследователи хотят знать, может ли определенное маркетинговое видео изменить мнение людей о том или ином законе. Они опрашивают 25 человек, чтобы выяснить, поддерживают они закон или нет. Затем они показывают всем 25 людям маркетинговое видео и снова опрашивают их, когда видео заканчивается.

В следующей таблице показано общее количество людей, поддержавших закон как до, так и после просмотра видео:

|  | До маркетингового видео | | --- | --- | | После маркетингового видео | Не поддерживать | Поддерживать | | Не поддерживать | 7 | 5 | | Поддерживать | 3 | 10 |

Чтобы определить, была ли статистически значимая разница в доле людей, поддержавших закон до и после просмотра видео, мы можем использовать следующие шаги для выполнения теста Макнемара в SPSS:

Шаг 1: Введите данные.

Сначала введите данные, как показано ниже:

Каждая строка показывает идентификатор человека, его позицию до просмотра маркетингового видео и их позицию после просмотра маркетингового видео.

Шаг 2: Выполните тест Макнемара.

Перейдите на вкладку « Анализ », затем « Описательная статистика » и « Перекрестные таблицы ».

Перетащите переменную « После » в поле «Строки», а переменную « До » — в поле «Столбцы». Затем нажмите кнопку « Статистика » и убедитесь, что флажок рядом с McNemar установлен. Затем нажмите «Продолжить».Затем нажмите ОК .

Тест Макнемара в примере SPSS

Шаг 3: Интерпретируйте результаты.

После того, как вы нажмете OK , отобразятся результаты теста Макнемара:

Вывод теста Макнемара в SPSS

В первой таблице отображается количество пропущенных наблюдений в наборе данных. Мы видим, что в этом примере пропущено 0 случаев.

Во второй таблице представлена перекрестная таблица общего числа лиц, поддержавших или не поддержавших закон до и после просмотра маркетингового видео.

В третьей таблице представлены результаты теста Макнемара. P-значение теста составляет 0,727.Поскольку это значение составляет не менее 0,05, у нас нет достаточных оснований утверждать, что доля людей, поддержавших закон до и после просмотра рекламного ролика, статистически значимо различалась.

Примечание о расчете p-значения

Учитывая следующую таблицу 2 × 2:

|  | До маркетингового видео | | --- | --- | | После маркетингового видео | Не поддерживать | Поддерживать | | Не поддерживать | А | Б | | Поддерживать | С | Д |

SPSS использует формулу (|BC| – 1) 2 / (B+C) для расчета статистики критерия хи-квадрат.

В этом примере статистика критерия хи-квадрат оказывается равной (|5-3| – 1) 2 / (5+3) = 1/8 = 0,125.

Значение p соответствует статистике критерия хи-квадрат с 1 степенью свободы. Используя Калькулятор хи-квадрат для P-значения , мы находим, что значение хи-квадрат 0,125 с 1 степенью свободы равно p-значению 0,727 .

Замечательно! Вы успешно подписались.
Добро пожаловать обратно! Вы успешно вошли
Вы успешно подписались на кодкамп.
Срок действия вашей ссылки истек.
Ура! Проверьте свою электронную почту на наличие волшебной ссылки для входа.
Успех! Ваша платежная информация обновлена.
Ваша платежная информация не была обновлена.