Как выполнить тест Макнемара в SPSS


Тест Макнемара используется для определения наличия статистически значимой разницы в пропорциях между парными данными.

В этом руководстве объясняется, как выполнить тест Макнемара в SPSS.

Пример: тест Макнемара в SPSS.

Предположим, исследователи хотят знать, может ли определенное маркетинговое видео изменить мнение людей о том или ином законе. Они опрашивают 25 человек, чтобы выяснить, поддерживают они закон или нет. Затем они показывают всем 25 людям маркетинговое видео и снова опрашивают их, когда видео заканчивается.

В следующей таблице показано общее количество людей, поддержавших закон как до, так и после просмотра видео:

|  | До маркетингового видео | | --- | --- | | После маркетингового видео | Не поддерживать | Поддерживать | | Не поддерживать | 7 | 5 | | Поддерживать | 3 | 10 |

Чтобы определить, была ли статистически значимая разница в доле людей, поддержавших закон до и после просмотра видео, мы можем использовать следующие шаги для выполнения теста Макнемара в SPSS:

Шаг 1: Введите данные.

Сначала введите данные, как показано ниже:

Каждая строка показывает идентификатор человека, его позицию до просмотра маркетингового видео и их позицию после просмотра маркетингового видео.

Шаг 2: Выполните тест Макнемара.

Перейдите на вкладку « Анализ », затем « Описательная статистика » и « Перекрестные таблицы ».

Перетащите переменную « После » в поле «Строки», а переменную « До » — в поле «Столбцы». Затем нажмите кнопку « Статистика » и убедитесь, что флажок рядом с McNemar установлен. Затем нажмите «Продолжить».Затем нажмите ОК .

Шаг 3: Интерпретируйте результаты.

После того, как вы нажмете OK , отобразятся результаты теста Макнемара:

В первой таблице отображается количество пропущенных наблюдений в наборе данных. Мы видим, что в этом примере пропущено 0 случаев.

Во второй таблице представлена перекрестная таблица общего числа лиц, поддержавших или не поддержавших закон до и после просмотра маркетингового видео.

В третьей таблице представлены результаты теста Макнемара. P-значение теста составляет 0,727.Поскольку это значение составляет не менее 0,05, у нас нет достаточных оснований утверждать, что доля людей, поддержавших закон до и после просмотра рекламного ролика, статистически значимо различалась.

Примечание о расчете p-значения

Учитывая следующую таблицу 2 × 2:

|  | До маркетингового видео | | --- | --- | | После маркетингового видео | Не поддерживать | Поддерживать | | Не поддерживать | А | Б | | Поддерживать | С | Д |

SPSS использует формулу (|BC| – 1) 2 / (B+C) для расчета статистики критерия хи-квадрат.

В этом примере статистика критерия хи-квадрат оказывается равной (|5-3| – 1) 2 / (5+3) = 1/8 = 0,125.

Значение p соответствует статистике критерия хи-квадрат с 1 степенью свободы. Используя Калькулятор хи-квадрат для P-значения , мы находим, что значение хи-квадрат 0,125 с 1 степенью свободы равно p-значению 0,727 .