Наивный прогноз — это прогноз, в котором прогноз на данный период просто равен значению, наблюдаемому в предыдущем периоде.
Например, предположим, что у нас есть следующие продажи данного продукта в течение первых трех месяцев года:
Прогноз продаж в апреле будет просто равен фактическим продажам за предыдущий месяц марта:
Хотя этот метод прост, на практике он работает на удивление хорошо.
В этом руководстве представлен пошаговый пример того, как выполнить наивное прогнозирование в Excel.
Шаг 1: введите данные
Сначала введем данные о продажах за 12 месяцев в какой-нибудь воображаемой компании:
Шаг 2: Создайте прогнозы
Далее мы будем использовать следующие формулы для создания наивных прогнозов на каждый месяц:
Шаг 3: Измерьте точность прогнозов
Наконец, нам нужно измерить точность прогнозов. Две общие метрики, используемые для измерения точности, включают:
- Средняя абсолютная ошибка в процентах
- Среднее абсолютное отклонение
На следующем рисунке показано, как рассчитать среднюю абсолютную ошибку в процентах:
Средняя абсолютная процентная ошибка оказывается равной 9,9% .
На следующем изображении показано, как рассчитать среднее абсолютное отклонение:
Среднее абсолютное отклонение оказывается равным 3,45 .
Чтобы узнать, полезен ли этот прогноз, мы можем сравнить его с другими моделями прогнозирования и посмотреть, лучше или хуже измерения точности.