Как выполнить Z-тест одной пропорции в Excel


Z-критерий одной пропорции используется для сравнения наблюдаемой пропорции с теоретической.

Например, предположим, что телефонная компания утверждает, что 90% ее клиентов удовлетворены их услугами. Чтобы проверить это утверждение, независимый исследователь собрал простую случайную выборку из 200 клиентов и спросил их, довольны ли они своим сервисом, на что 85% ответили утвердительно.

Мы можем использовать z-тест одной пропорции, чтобы проверить, действительно ли истинный процент клиентов, которые удовлетворены их обслуживанием, составляет 90%.

Шаги для выполнения одного образца Z-теста

Мы можем использовать следующие шаги для выполнения z-теста одной пропорции:

Шаг 1. Сформулируйте гипотезы.

Нулевая гипотеза (H0): P = 0,90.

Альтернативная гипотеза: (Ha): P ≠ 0,90

Шаг 2. Найдите статистику теста и соответствующее значение p.

Статистика теста z = (pP) / (√P(1-P) / n)

где p — доля выборки, P — предполагаемая доля населения, а n — размер выборки.

z = (0,85-0,90) / (√,90 (1-0,90) / 200) = (-,05) / (0,0212) = -2,358

Используйте Калькулятор Z-оценки для P-значения с az-оценкой -2,358 и двусторонним тестом, чтобы найти, что p-значение = 0,018 .

Шаг 3. Отклонить или не отклонить нулевую гипотезу.

Во-первых, нам нужно выбрать уровень значимости для теста. Обычно выбираются значения 0,01, 0,05 и 0,10. Для этого примера возьмем 0,05. Поскольку p-значение меньше нашего уровня значимости 0,05, мы отвергаем нулевую гипотезу.

Поскольку мы отвергли нулевую гипотезу, у нас есть достаточно доказательств, чтобы сказать, что это неправда, что 90% клиентов удовлетворены их обслуживанием.

Как выполнить один образец Z-теста в Excel

В следующих примерах показано, как выполнить z-тест с одним образцом в Excel.

Один образец Z-теста (двухсторонний)

Телефонная компания утверждает, что 90% ее клиентов довольны их услугами. Чтобы проверить это утверждение, независимый исследователь собрал простую случайную выборку из 200 клиентов и спросил их, довольны ли они своим сервисом, на что 190 ответили утвердительно.

Протестируйте нулевую гипотезу о том, что 90 % клиентов удовлетворены своим обслуживанием, и альтернативную гипотезу о том, что не 90 % клиентов удовлетворены их обслуживанием. Используйте уровень значимости 0,05.

На следующем снимке экрана показано, как выполнить двусторонний одновыборочный тест z в Excel вместе с используемыми формулами:

Тест пропорции z для одной выборки в Excel

Вам нужно заполнить значения для ячеек B1:B3.Затем значения для ячеек B5:B7 автоматически рассчитываются с использованием формул, показанных в ячейках C5:C7 .

Обратите внимание, что показанные формулы делают следующее:

  • Формула в ячейке C5 : рассчитывает долю выборки по формуле Частота / Размер выборки .
  • Формула в ячейке C6 : вычисляет статистику теста по формуле (pP) / (√P(1-P) / n) , где p — доля выборки, P — гипотетическая доля населения, а n — размер выборки.
  • Формула в ячейке C6 : вычисляет p-значение, связанное со статистикой теста, рассчитанной в ячейке B6 , с использованием функции Excel НОРМ.СТ.РАСП , которая возвращает кумулятивную вероятность для нормального распределения со средним значением = 0 и стандартным отклонением = 1. Мы умножьте это значение на два, так как это двусторонний тест.

Поскольку p-значение ( 0,018 ) меньше выбранного нами уровня значимости 0,05 , мы отклоняем нулевую гипотезу и делаем вывод, что истинный процент клиентов, удовлетворенных своим обслуживанием, не равен 90%.

Одновыборочный тест Z (односторонний)

Телефонная компания утверждает, что не менее 90% ее клиентов довольны их услугами. Чтобы проверить это утверждение, независимый исследователь собрал простую случайную выборку из 200 клиентов и спросил их, довольны ли они своим сервисом, на что 176 человек ответили утвердительно.

Протестируйте нулевую гипотезу о том, что не менее 90 % клиентов удовлетворены их обслуживанием, и альтернативную гипотезу о том, что менее 90 % клиентов удовлетворены их обслуживанием. Используйте уровень значимости 0,1.

На следующем снимке экрана показано, как выполнить односторонний одновыборочный тест z в Excel вместе с используемыми формулами:

Односторонний одновыборочный тест пропорции Z в Excel

Вам нужно заполнить значения для ячеек B1:B3.Затем значения для ячеек B5:B7 автоматически рассчитываются с использованием формул, показанных в ячейках C5:C7 .

Обратите внимание, что показанные формулы делают следующее:

  • Формула в ячейке C5 : рассчитывает долю выборки по формуле Частота / Размер выборки .
  • Формула в ячейке C6 : вычисляет статистику теста по формуле (pP) / (√P(1-P) / n) , где p — доля выборки, P — гипотетическая доля населения, а n — размер выборки.
  • Формула в ячейке C6 : вычисляет p-значение, связанное со статистикой теста, рассчитанной в ячейке B6 , с использованием функции Excel НОРМ.СТ.РАСП , которая возвращает кумулятивную вероятность для нормального распределения со средним значением = 0 и стандартным отклонением = 1.

Поскольку p-значение ( 0,17 ) больше, чем выбранный нами уровень значимости 0,1 , мы не можем отвергнуть нулевую гипотезу. У нас нет достаточных доказательств, чтобы сказать, что истинный процент клиентов, которые удовлетворены их обслуживанием, составляет менее 90%.

Замечательно! Вы успешно подписались.
Добро пожаловать обратно! Вы успешно вошли
Вы успешно подписались на кодкамп.
Срок действия вашей ссылки истек.
Ура! Проверьте свою электронную почту на наличие волшебной ссылки для входа.
Успех! Ваша платежная информация обновлена.
Ваша платежная информация не была обновлена.