Когда исследователи проводят эксперимент, их часто интересует, влияет ли определенное «лечение» на результат.
Чтобы проверить это, они часто набирают случайную выборку людей для включения в контрольную группу и другую случайную выборку лиц для включения в экспериментальную группу.
В конце эксперимента они записывают результаты для каждой группы и проводят статистические тесты, чтобы определить, повлияло ли лечение на результат.
Одной из потенциальных проблем, с которой исследователи могут столкнуться при проведении эксперимента, является распространение лечения .
Распространение лечения: когда контрольная группа в эксперименте каким-то образом затронута лечением.
В этом посте мы поделимся:
- Пример диффузии лечения
- Почему распространение лечения может быть серьезной проблемой
- Как предотвратить распространение лечения
Пример распространения лечения
Предположим, исследователи заинтересованы в том, чтобы выяснить, приводит ли определенная методика обучения к значительному улучшению результатов экзаменов среди учащихся определенной школы.
Чтобы проверить это, они могут набрать следующие две случайные выборки :
Контрольная группа: 25 студентов, которым было предложено продолжать использовать текущую методику обучения.
Лечебная группа: 25 студентов, которых обучают использованию новой методики обучения.
Через месяц каждый из студентов сдает один и тот же экзамен. Исследователи планировали провести двухвыборочный t-критерий , чтобы определить, была ли существенная разница в средних результатах экзаменов между двумя группами, но было обнаружено, что студенты в экспериментальной группе делились техникой обучения со студентами в контрольной группе. во время обеда.
Поскольку учащиеся в контрольной группе узнали о точной методике обучения, которую использовали учащиеся экспериментальной группы, вполне возможно, что они также начали использовать эту технику, чтобы потенциально повысить свои собственные баллы на экзаменах.
Это пример распространения лечения — люди в контрольной группе подверглись воздействию лечения.
Таким образом, исследователям будет гораздо труднее определить, могут ли какие-либо различия в экзаменационных баллах быть связаны с методом обучения, потому что студенты в обеих группах, вероятно, использовали этот метод.
Почему распространение лечения может быть проблемой
Когда происходит диффузия лечения, это вызывает две конкретные проблемы:
1. Исследователям сложно понять, можно ли объяснить разницу в результатах между двумя группами лечением.
2. Исследователям сложно количественно определить , какое влияние оказало лечение на результат.
По сути, распространение лечения угрожает общей достоверности эксперимента и мешает исследователям быть уверенными в выводах, которые они делают.
Как предотвратить распространение лечения
Распространение лечения обычно является проблемой в экспериментах, когда исследователи проводят какое-либо обучение или информацию для участников эксперимента.
В таких ситуациях всегда существует вероятность того, что информация может распространиться от людей в экспериментальной группе к людям в контрольной группе.
Люди могут говорить друг с другом об информации, которую они узнали, или даже делиться информацией с помощью текстовых сообщений, электронных писем или звонков. И когда люди из контрольной группы узнают об этой информации, они могут решить изменить свое поведение.
Чтобы предотвратить распространение лечения, исследователи могут решить разместить контрольную группу и группу лечения в двух разных местах, чтобы предотвратить распространение информации.
Например, исследователи могут решить использовать группу учащихся одной школы в качестве контрольной группы и группу учащихся из другой школы в качестве экспериментальной группы. Это значительно снижает вероятность распространения лечения.
Одним из недостатков разделения людей по местонахождению является то, что эти две группы могут быть недостаточно похожи друг на друга.
Например, у учащихся одной школы могут быть другие социально-экономические условия, образовательные стандарты и даже учебные часы по сравнению с учащимися другой школы.
Это увеличивает вероятность того, что любые различия в экзаменационных баллах могут быть связаны с другими факторами, помимо техники обучения.