Как выполнить одномерный анализ в Excel (с примерами)

Как выполнить одномерный анализ в Excel (с примерами)

Термин одномерный анализ относится к анализу одной переменной. Вы можете запомнить это, зная, что приставка «уни» означает «один».

Наиболее распространенным способом выполнения одномерного анализа является описание переменной с помощью сводной статистики. Существует два популярных типа сводной статистики:

Меры центральной тенденции : числа, описывающие центр набора данных. Примеры включают:

  • Иметь в виду
  • медиана
  • Режим

Меры дисперсии : числа, описывающие разброс значений в наборе данных. Примеры включают:

  • Стандартное отклонение
  • Межквартильный диапазон
  • Диапазон

В следующем примере показано, как выполнить одномерный анализ в Excel.

Пример. Выполнение одномерного анализа в Excel

Предположим, у нас есть следующий набор данных в Excel, который показывает очки, передачи и подборы для 20 разных баскетболистов:

Теперь предположим, что мы хотим выполнить однофакторный анализ значений в столбце «Очки».

Мы можем использовать следующие формулы для расчета различной сводной статистики для переменной «Баллы»:

Одномерный анализ в Excel

Вот как интерпретировать эти значения для переменной «Points»:

  • Среднее значение = 18,85.Это представляет среднее значение.
  • Медиана = 18,5 Это представляет собой «среднее» значение.
  • Режим = 14.Это наиболее часто встречающееся значение.
  • Стандартное отклонение = 5,75.Это представляет собой средний разброс значений от среднего.
  • Межквартильный диапазон = 9,25.Это представляет разброс средних 50% значений.
  • Диапазон = 20.Представляет собой разницу между наибольшим и наименьшим значением.

Зная только эти сводные статистические данные, мы можем многое узнать о распределении значений в наборе данных.

Дополнительные ресурсы

Следующие учебные пособия предлагают подробные объяснения как однофакторного, так и двумерного анализа:

Простое введение в одномерный анализ
Простое введение в двумерный анализ

Замечательно! Вы успешно подписались.
Добро пожаловать обратно! Вы успешно вошли
Вы успешно подписались на кодкамп.
Срок действия вашей ссылки истек.
Ура! Проверьте свою электронную почту на наличие волшебной ссылки для входа.
Успех! Ваша платежная информация обновлена.
Ваша платежная информация не была обновлена.