Как выполнить t-критерий парных выборок в SPSS

Как выполнить t-критерий парных выборок в SPSS

Стьюдентный критерий для парных выборок используется для сравнения средних значений двух выборок, когда каждое наблюдение в одной выборке может быть сопоставлено с наблюдением в другой выборке.

В этом руководстве объясняется, как провести t-критерий парных выборок в SPSS.

Пример: t-критерий парных выборок в SPSS

Исследователи хотят знать, приводит ли новая обработка топлива к изменению среднего расхода топлива на галлон определенного автомобиля. Чтобы проверить это, они проводят эксперимент, в ходе которого измеряют расход топлива 12 автомобилей с обработкой топлива и без нее.

Поскольку каждый автомобиль подвергается обработке, мы можем провести парный t-тест, в котором каждый автомобиль соединяется сам с собой, чтобы определить, есть ли разница в среднем расходе на галлон с обработкой топлива и без нее, используя следующие нулевую и альтернативную гипотезы:

  • H 0 : μ 1 = μ 2 (средний расход на галлон между двумя группами населения одинаков)
  • H 1 : μ 1 ≠ μ 2 (средний расход на галлон между двумя популяциями не равен)

На следующем снимке экрана показаны мили на галлон для каждого автомобиля с обработкой топлива (миль на галлон) и без (миль на галлон2):

Выполните следующие шаги, чтобы провести парный t-тест:

Шаг 1: Выберите параметр Т-тест для парных образцов.

Перейдите на вкладку « Анализ », затем « Сравнить средние» и « Т-тест парных выборок» :

t-критерий для парных выборок в SPSS

Шаг 2: Введите необходимые значения для выполнения теста.

Перетащите mpg1 в поле под Variable1 и перетащите mpg2 в поле под Variable2. Затем нажмите ОК .

Шаг 3: Интерпретируйте результаты.

Как только вы нажмете OK , отобразятся результаты парного выборочного t-теста:

Вывод t-критерия парных выборок в SPSS

Первая таблица отображает следующую сводную статистику для обеих групп:

  • N: Размер выборки каждой группы
  • Среднее значение: средний расход автомобилей в каждой группе.
  • стандарт Отклонение: стандартное отклонение расхода автомобилей в каждой группе.
  • стандарт Среднее значение ошибки: стандартная ошибка среднего значения миль на галлон, рассчитанная как с/√n.

В последней таблице показаны результаты t-критерия для парных выборок:

  • t: тестовая статистика, которая оказалась -2,244.
  • df: Степени свободы, рассчитанные как #pairs-1 = 12-1 = 11
  • Сиг. (2-стороннее): двустороннее значение p, соответствующее значению at -2,244 с df = 11.

Поскольку p-значение теста (0,046) меньше 0,05, мы отвергаем нулевую гипотезу. У нас есть достаточно доказательств, чтобы сказать, что истинное среднее значение расхода на галлон отличается для автомобилей, прошедших обработку, и автомобилей, которые не были обработаны.

Шаг 4: Сообщите о результатах.

Наконец, мы сообщим о результатах нашего t-теста для парных выборок. Вот пример того, как это сделать:

Парный t-тест был проведен на 12 автомобилях, чтобы определить, приводит ли новая обработка топлива к разнице в среднем количестве миль на галлон.
Результаты показали, что среднее количество миль на галлон статистически значимо различалось между двумя группами (t = -2,244 w/df = 11, p = 0,046) при уровне значимости 0,05.
Доверительный интервал 95% для истинной разницы в средних популяции дал интервал (-3,466, -0,034).
Замечательно! Вы успешно подписались.
Добро пожаловать обратно! Вы успешно вошли
Вы успешно подписались на кодкамп.
Срок действия вашей ссылки истек.
Ура! Проверьте свою электронную почту на наличие волшебной ссылки для входа.
Успех! Ваша платежная информация обновлена.
Ваша платежная информация не была обновлена.