Как читать и интерпретировать таблицу регрессии


В статистике регрессия — это метод, который можно использовать для анализа взаимосвязи между переменными-предикторами и переменной-откликом.

Когда вы используете программное обеспечение (например, R, SAS, SPSS и т. д.) для выполнения регрессионного анализа, вы получите в качестве выходных данных таблицу регрессии, в которой суммируются результаты регрессии. Важно уметь читать эту таблицу, чтобы понимать результаты регрессионного анализа.

В этом руководстве рассматривается пример регрессионного анализа и дается подробное объяснение того, как читать и интерпретировать выходные данные таблицы регрессии.

Пример регрессии

Предположим, у нас есть следующий набор данных, который показывает общее количество часов обучения, общее количество сданных подготовительных экзаменов и итоговый балл за экзамен, полученный для 12 разных студентов:

Пример данных регрессионного анализа

Чтобы проанализировать взаимосвязь между учебными часами и сданными подготовительными экзаменами и окончательным экзаменационным баллом, который получает студент, мы запускаем множественную линейную регрессию, используя отработанные часы и подготовительные экзамены, взятые в качестве переменных-предикторов, и итоговый экзаменационный балл в качестве переменной ответа.

Мы получаем следующий вывод:

Вывод таблицы регрессии

Проверка соответствия модели

В первом разделе показано несколько различных чисел, которые измеряют соответствие регрессионной модели, т. е. насколько хорошо регрессионная модель способна «соответствовать» набору данных.

Вот как интерпретировать каждое из чисел в этом разделе:

Несколько R

Это коэффициент корреляции.Он измеряет силу линейной зависимости между переменными-предикторами и переменной отклика. R, кратный 1, указывает на идеальную линейную зависимость, тогда как R, кратный 0, указывает на отсутствие какой-либо линейной зависимости. Кратный R — это квадратный корень из R-квадрата (см. ниже).

В этом примере множитель R равен 0,72855 , что указывает на довольно сильную линейную зависимость между предикторами часов обучения и подготовительных экзаменов и итоговой оценкой экзаменационной переменной ответа.

R-квадрат

Его часто записывают как r 2 , а также называют коэффициентом детерминации.Это доля дисперсии переменной отклика, которая может быть объяснена предикторной переменной.

Значение для R-квадрата может варьироваться от 0 до 1. Значение 0 указывает, что переменная отклика вообще не может быть объяснена предикторной переменной. Значение 1 указывает, что переменная отклика может быть полностью объяснена без ошибок с помощью переменной-предиктора.

В этом примере R-квадрат равен 0,5307 , что указывает на то, что 53,07% дисперсии итоговых экзаменационных баллов можно объяснить количеством часов обучения и количеством сданных подготовительных экзаменов.

Связанный: Что такое хорошее значение R-квадрата?

Скорректированный R-квадрат

Это модифицированная версия R-квадрата, которая была скорректирована с учетом количества предикторов в модели. Он всегда ниже R-квадрата. Скорректированный R-квадрат может быть полезен для сравнения соответствия различных моделей регрессии друг другу.

В этом примере скорректированный R-квадрат равен 0,4265.

Стандартная ошибка регрессии

Стандартная ошибка регрессии — это среднее расстояние, на которое наблюдаемые значения отклоняются от линии регрессии. В этом примере наблюдаемые значения отклоняются от линии регрессии в среднем на 7,3267 единиц.

Связанный: Понимание стандартной ошибки регрессии

Наблюдения

Это просто количество наблюдений в нашем наборе данных. В этом примере общее количество наблюдений равно 12 .

Тестирование общей значимости регрессионной модели

В следующем разделе показаны степени свободы, сумма квадратов, средние квадраты, F-статистика и общая значимость регрессионной модели.

F-тест в выходной таблице регрессионного анализа

Вот как интерпретировать каждое из чисел в этом разделе:

Степени свободы регрессии

Это число равно: количеству коэффициентов регрессии — 1. В этом примере у нас есть член пересечения и две переменные-предикторы, поэтому у нас всего три коэффициента регрессии, что означает, что степени свободы регрессии равны 3 — 1 = 2 .

Всего степеней свободы

Это число равно: количество наблюдений – 1. В данном примере у нас 12 наблюдений, поэтому общее количество степеней свободы 12 – 1 = 11 .

Остаточные степени свободы

Это число равно: общая df – регрессионная df.В этом примере остаточные степени свободы 11 – 2 = 9 .

Средние квадраты

Средние квадраты регрессии рассчитываются как регрессия SS / регрессия df.В этом примере регрессия MS = 546,53308/2 = 273,2665 .

Остаточные средние квадраты вычисляются как остаточный SS / остаточный df.В этом примере остаточная MS = 483,1335/9 = 53,68151 .

F Статистика

Статистика f рассчитывается как регрессия MS/остаточная MS. Эта статистика показывает, обеспечивает ли регрессионная модель лучшее соответствие данным, чем модель, которая не содержит независимых переменных.

По сути, он проверяет, полезна ли регрессионная модель в целом. Как правило, если ни одна из переменных-предикторов в модели не является статистически значимой, общая F-статистика также не является статистически значимой.

В этом примере статистика F равна 273,2665/53,68151 = 5,09 .

Значение F (P-значение)

Последнее значение в таблице — это p-значение, связанное со статистикой F. Чтобы увидеть, значима ли общая модель регрессии, вы можете сравнить p-значение с уровнем значимости; распространенные варианты: 0,01, 0,05 и 0,10.

Если p-значение меньше уровня значимости, имеется достаточно доказательств, чтобы сделать вывод о том, что регрессионная модель лучше соответствует данным, чем модель без переменных-предикторов. Этот вывод хорош, потому что он означает, что переменные-предикторы в модели действительно улучшают соответствие модели.

В этом примере p-значение равно 0,033 , что меньше обычного уровня значимости 0,05. Это указывает на то, что регрессионная модель в целом статистически значима, т. е. модель лучше соответствует данным, чем модель без переменных-предикторов.

Тестирование общей значимости регрессионной модели

В последнем разделе показаны оценки коэффициентов, стандартная ошибка оценок, t-stat, p-значения и доверительные интервалы для каждого термина в регрессионной модели.

Как интерпретировать коэффициенты вывода таблицы регрессии

Вот как интерпретировать каждое из чисел в этом разделе:

Коэффициенты

Коэффициенты дают нам числа, необходимые для записи оценочного уравнения регрессии:

у шляпа знак равно б 0 + б 1 Икс 1 + б 2 Икс 2 .

В этом примере расчетное уравнение регрессии имеет вид:

итоговый балл за экзамен = 66,99 + 1,299 (часы обучения) + 1,117 (подготовительные экзамены)

Каждый отдельный коэффициент интерпретируется как среднее увеличение переменной отклика на каждую единицу увеличения данной переменной-предиктора при условии, что все остальные переменные-предикторы остаются постоянными. Например, для каждого дополнительного часа обучения среднее ожидаемое увеличение итогового экзаменационного балла составляет 1,299 балла при условии, что количество сданных подготовительных экзаменов остается постоянным.

Перехват интерпретируется как ожидаемый средний итоговый балл за экзамен для студента, который учится ноль часов и не сдает подготовительных экзаменов. В этом примере ожидается, что учащийся наберет 66,99 балла, если он будет заниматься ноль часов и не сдавать подготовительных экзаменов. Однако будьте осторожны при интерпретации перехвата выходных данных регрессии, потому что это не всегда имеет смысл.

Например, в некоторых случаях точка пересечения может оказаться отрицательным числом, что часто не имеет очевидной интерпретации. Это не означает, что модель неверна, это просто означает, что перехват сам по себе не должен интерпретироваться как означающий что-либо.

Стандартная ошибка, t-статистика и p-значения

Стандартная ошибка — это мера неопределенности оценки коэффициента для каждой переменной.

t-stat — это просто коэффициент, деленный на стандартную ошибку. Например, t-stat для часов обучения составляет 1,299 / 0,417 = 3,117.

В следующем столбце показано значение p, связанное с t-stat. Это число говорит нам, является ли данная переменная отклика значимой в модели. В этом примере мы видим, что значение p для часов обучения равно 0,012, а значение p для подготовительных экзаменов равно 0,304. Это указывает на то, что количество учебных часов является важным предиктором итогового экзаменационного балла, а количество подготовительных экзаменов — нет.

Доверительный интервал для оценок коэффициентов

В последних двух столбцах таблицы представлены нижняя и верхняя границы 95% доверительного интервала для оценок коэффициентов.

Например, оценка коэффициента для часов обучения составляет 1,299, но вокруг этой оценки есть некоторая неопределенность. Мы никогда не можем знать наверняка, является ли это точным коэффициентом. Таким образом, 95-процентный доверительный интервал дает нам диапазон вероятных значений истинного коэффициента.

В этом случае 95% доверительный интервал для часов обучения составляет (0,356, 2,24). Обратите внимание, что этот доверительный интервал не содержит числа «0», что означает, что мы вполне уверены, что истинное значение коэффициента часов обучения не равно нулю, т. е. является положительным числом.

Напротив, 95% доверительный интервал для Prep Exams составляет (-1,201, 3,436). Обратите внимание, что этот доверительный интервал действительно содержит число «0», что означает, что истинное значение коэффициента подготовительных экзаменов может быть равно нулю, т. е. несущественно для прогнозирования результатов итоговых экзаменов.

Дополнительные ресурсы

Понимание нулевой гипотезы для линейной регрессии
Понимание F-теста общей значимости в регрессии
Как сообщить о результатах регрессии

Замечательно! Вы успешно подписались.
Добро пожаловать обратно! Вы успешно вошли
Вы успешно подписались на кодкамп.
Срок действия вашей ссылки истек.
Ура! Проверьте свою электронную почту на наличие волшебной ссылки для входа.
Успех! Ваша платежная информация обновлена.
Ваша платежная информация не была обновлена.