При создании опросов исследователи иногда перефразируют «положительные» вопросы на «отрицательные», чтобы убедиться, что люди дают последовательные ответы.
Мы говорим, что эти типы вопросов имеют обратный код .
При использовании опроса для присвоения составной оценки отдельным лицам важно убедиться, что вопросы с обратным кодом также имеют обратную оценку.
В следующем примере показано, как инвертировать баллы по вопросам с обратным кодом в Excel.
Пример: обратное кодирование в Excel
Предположим, исследователи проводят опрос с 5 вопросами для 10 человек, в котором возможные ответы на каждый вопрос следующие:
- Полностью согласен
- Соглашаться
- Ни согласен, ни несогласен
- Не согласен
- Категорически не согласен
На следующем снимке экрана показаны результаты опроса, в котором «Полностью согласен» присвоено значение 5, «Согласен» присвоено значение 4 и так далее:
![](https://www.codecamp.ru/content/images/2021/12/reverseExcel1.jpg)
Предположим, что вопросы 2 и 5 закодированы в обратном порядке, поэтому мы должны поменять местами их баллы.
То есть:
- 1 должно стать 5.
- 2 должно стать 4.
- 3 должно стать 3.
- 4 должно стать 2.
- 5 должно стать 1.
Самый простой способ сделать это — взять максимально возможный балл (5) и добавить 1, чтобы получить 6. Затем вычесть исходные баллы из 6, чтобы получить обратное значение.
Например:
- 5 становится: 6 – 5 = 1 .
- 4 становится: 6 - 4 = 2 .
- 3 становится: 6 – 3 = 3 .
- 2 становится: 6 – 2 = 4 .
- 1 становится: 6 – 1 = 5 .
Чтобы сделать это в Excel, просто скопируйте и вставьте все исходные ответы в новую область электронной таблицы:
![](https://www.codecamp.ru/content/images/2021/12/reverseExcel2.jpg)
В ячейке B17 введите: =6-B2.Затем скопируйте и вставьте эту формулу во все остальные ячейки столбца B.
В ячейке E17 введите: =6-E2.Затем скопируйте и вставьте эту формулу во все остальные ячейки столбца E.
Оценки в столбце B и столбце E теперь будут закодированы в обратном порядке:
![](https://www.codecamp.ru/content/images/2021/12/reverseExcel3.jpg)
Дополнительные ресурсы
В следующих руководствах объясняются другие часто используемые термины в анкетах и опросах:
Что такое лицевая валидность?
Что такое прогностическая валидность?
Что такое параллельная действительность?
Что такое достоверность контента?