Как выполнить ANCOVA в Excel


ANCOVA («анализ ковариации») используется для определения наличия или отсутствия статистически значимой разницы между средними значениями трех или более независимых групп после учета одной или нескольких ковариат .

В этом руководстве объясняется, как выполнить ANCOVA в Excel.

Пример: АНКОВА в Excel

Учитель хочет знать, влияют ли три разных метода обучения на экзаменационные баллы, но при этом он хочет учитывать текущую оценку, которую ученик уже получил в классе.

Она выполнит ANCOVA, используя следующие переменные:

  • Факторная переменная: техника изучения
  • Ковариата: текущая оценка
  • Переменная ответа: экзаменационная оценка

В следующей таблице показан набор данных для 15 студентов, которые были набраны для участия в исследовании:

Используйте следующие шаги, чтобы выполнить ANCOVA для этого набора данных:

Шаг 1: Введите данные.

Сначала введите данные в следующем формате:

Шаг 2: Рассчитайте среднее значение и дисперсию для каждого столбца.

Затем вычислите среднее значение и дисперсию для каждого столбца:

Шаг 3: Рассчитайте наклоны линий регрессии.

Далее мы рассчитаем наклоны линий регрессии экзаменационных баллов для каждой методики обучения.

Примечание. В ячейках B21:E28 отображаются формулы, используемые для получения значений в ячейках B13:E19.

Шаг 4. Выполните однофакторный дисперсионный анализ по результатам экзаменов и текущей оценке отдельно.

Далее мы проведем однофакторный дисперсионный анализ экзаменационных баллов:

Ссылка: Как выполнить однофакторный дисперсионный анализ в Excel

Затем мы выполним односторонний ANOVA для текущих оценок:

Шаг 5: Заполните таблицу ANCOVA.

Далее мы заполним таблицу ANCOVA.

Примечание. В ячейках H39:M43 показаны формулы, используемые для получения значений в ячейках B39:F43.

Шаг 6: Интерпретируйте результаты.

Из таблицы ANCOVA мы видим, что значение p для метода исследования составляет 0,032.Поскольку это значение меньше 0,05, мы можем отвергнуть нулевую гипотезу о том, что каждый из методов обучения приводит к одинаковому среднему экзаменационному баллу, даже с учетом текущей оценки учащегося в классе .