Корреляция не подразумевает причинно-следственную связь: 5 реальных примеров

Корреляция не подразумевает причинно-следственную связь: 5 реальных примеров

Фраза « корреляция не подразумевает причинно -следственной связи» часто используется в статистике, чтобы указать, что корреляция между двумя переменными не обязательно означает, что одна переменная вызывает появление другой.

Чтобы лучше понять эту фразу, рассмотрим следующие примеры из реальной жизни.

Пример 1: Продажа мороженого и нападения акул

Если мы собираем данные о ежемесячных продажах мороженого и ежемесячных нападениях акул в Соединенных Штатах каждый год, мы обнаружим, что эти две переменные сильно коррелированы.

Означает ли это, что употребление мороженого вызывает нападения акул?

Не совсем. Более вероятное объяснение состоит в том, что больше людей едят мороженое и купаются в океане, когда на улице теплее, что объясняет, почему эти две переменные так сильно коррелируют.

Хотя продажи мороженого и нападения акул тесно связаны, одно не вызывает другого.

Пример 2: Степени магистра и кассовые сборы

Если мы соберем данные об общем количестве степеней магистра, выдаваемых университетами каждый год, и общих кассовых сборах, полученных за год, мы обнаружим, что эти две переменные сильно коррелированы.

Означает ли это, что выдача большего количества степеней магистра приводит к ежегодному увеличению кассовых сборов?

Не совсем. Более вероятное объяснение состоит в том, что население мира увеличивается с каждым годом, а это означает, что каждый год выдается больше степеней магистра, а общее количество людей, посещающих кино каждый год, увеличивается примерно в равной степени.

Хотя эти две переменные взаимосвязаны, одна не является причиной другой.

Пример 3: Утопление в бассейне против производства ядерной энергии

Если мы соберем данные об общем количестве утонувших в бассейне каждый год и об общем количестве энергии, производимой атомными электростанциями каждый год, мы обнаружим, что эти две переменные сильно коррелированы.

Означает ли это, что учащение случаев утопления в бассейне каким-то образом приводит к увеличению производства ядерной энергии?

Не совсем. Более вероятное объяснение заключается в том, что население планеты увеличивается, а это означает, что все больше людей тонет в бассейнах, а производство ядерной энергии с каждым годом становится все более жизнеспособным, что объясняет, почему оно увеличилось.

Хотя эти две переменные сильно коррелированы, одна не является причиной другой.

Пример 4: Заболеваемость корью и уровень брачности

Если мы соберем данные об общем числе случаев кори в США каждый год и о количестве брачностей каждый год, мы обнаружим, что эти две переменные сильно коррелированы.

Означает ли это, что снижение заболеваемости корью приводит к снижению числа браков?

Не совсем. Наоборот, две переменные независимы: современная медицина снижает заболеваемость корью, и с каждым годом все меньше людей вступают в брак по разным причинам.

Хотя эти две переменные сильно коррелированы, одна не является причиной другой.

Пример 5: Выпускники средних школ и потребление пиццы

Если мы соберем данные об общем количестве выпускников средних школ и общем потреблении пиццы в США каждый год, мы обнаружим, что эти две переменные сильно коррелированы.

Означает ли это, что увеличение числа выпускников средних школ приводит к увеличению потребления пиццы в Соединенных Штатах?

Не совсем. Более вероятное объяснение состоит в том, что население США со временем увеличивается, а это означает, что количество людей, получающих высшее образование, и общее количество потребляемой пиццы увеличивается по мере роста населения.

Хотя эти две переменные взаимосвязаны, одна не является причиной другой.

Дополнительные ресурсы

В следующих руководствах представлена дополнительная информация о корреляции:

Введение в коэффициент корреляции Пирсона
Подразумевает ли причинно-следственная связь корреляцию?
Корреляция против ассоциации: в чем разница?
Что считается «сильной» корреляцией?
Когда следует использовать корреляцию?

Замечательно! Вы успешно подписались.
Добро пожаловать обратно! Вы успешно вошли
Вы успешно подписались на кодкамп.
Срок действия вашей ссылки истек.
Ура! Проверьте свою электронную почту на наличие волшебной ссылки для входа.
Успех! Ваша платежная информация обновлена.
Ваша платежная информация не была обновлена.