Мы можем использовать следующий общий формат для отчета о результатах одновыборочного t-теста :
Одновыборочный t-критерий был выполнен для сравнения [представляющей интерес переменной] со средним значением генеральной совокупности.
Среднее значение [исследуемой переменной] (M = [Среднее], SD = [стандартное отклонение]) было значительно [выше, ниже или отличается] от среднего значения по популяции; t(df) = [значение t], p = [значение p].
Мы можем использовать следующий формат для отчета о результатах независимого t-теста для двух выборок :
Для сравнения [интересующей переменной ответа] в [группе 1] и [группе 2] был проведен двухвыборочный t-критерий.
[Была или не была] значительная разница в [интересующая переменная ответа] между [группой 1] (M = [Среднее], SD = [стандартное отклонение]) и [группой 2] (M = [Среднее], SD = [стандартное отклонение]). отклонение]); t(df) = [значение t], p = [значение p].
Мы можем использовать следующий формат для отчета о результатах t-теста парных выборок :
Стьюдентный критерий для парных выборок был проведен для сравнения [интересующей переменной ответа] в [группе 1] и [группе 2].
[Была или не была] значительная разница в [интересующая переменная ответа] между [группой 1] (M = [Среднее], SD = [стандартное отклонение]) и [группой 2] (M = [Среднее], SD = [стандартное отклонение]). отклонение]); t(df) = [значение t], p = [значение p].
Примечание. «M» в результатах означает выборочное среднее, «SD» — выборочное стандартное отклонение, а «df» — степени свободы, связанные со статистикой t-критерия.
В следующих примерах показано, как сообщать о результатах каждого типа t-критерия на практике.
Пример: отчет о результатах одновыборочного Т-теста
Ботаник хочет знать, равна ли средняя высота определенного вида растений 15 дюймам. Она собирает случайную выборку из 12 растений и проводит тест одной выборки.
На следующем снимке экрана показаны результаты теста:

Вот как сообщить о результатах теста:
Стьюдентный критерий для одной выборки был проведен для сравнения средней высоты определенного вида растений со средним значением в популяции.
Среднее значение роста (M = 14,33, SD = 1,37) существенно не отличалось от среднего по популяции; т(11) = -1,685, р = 0,120.
Пример: отчет о результатах Т-теста для независимых выборок
Исследователи хотят знать, приводит ли новая обработка топлива к изменению среднего количества миль на галлон определенного автомобиля. Чтобы проверить это, они проводят эксперимент, в котором 12 автомобилей получают новую обработку топлива, а 12 автомобилей - нет.
На следующем снимке экрана показаны результаты t-теста для независимых выборок:

Вот как сообщить о результатах теста:
Стьюдентный критерий для двух образцов был выполнен для сравнения количества миль на галлон при обработке топлива и без обработки топлива.
Не было существенной разницы в милях на галлон между обработкой топливом (M = 22,75, SD = 3,25) и без обработки (M = 21, SD = 2,73); т(22) = -1,428, р = 0,167.
Пример: отчет о результатах Т-теста для парных образцов
Исследователи хотят знать, приводит ли новая обработка топлива к изменению среднего расхода топлива на галлон определенного автомобиля. Чтобы проверить это, они проводят эксперимент, в ходе которого измеряют расход топлива 12 автомобилей с обработкой топлива и без нее.
На следующем снимке экрана показаны результаты t-теста парных выборок:

Вот как сообщить о результатах теста:
Стьюдентный критерий для парных образцов был выполнен для сравнения миль на галлон при обработке топлива и без обработки топлива.
Была значительная разница в милях на галлон между обработкой топливом (M = 22,75, SD = 3,25) и без обработки (M = 21, SD = 2,73); т(11) = -2,244, р = 0,046.
Дополнительные ресурсы
Калькулятор t-теста для одной выборки
Калькулятор t-критерия для двух выборок
Калькулятор t-критерия для парных выборок