План « претест-посттест» — это эксперимент, в котором измерения проводятся на людях как до , так и после того, как они были вовлечены в какое-либо лечение.
Планы «претест-посттест» могут использоваться как в экспериментальных, так и в квазиэкспериментальных исследованиях и могут включать или не включать контрольные группы. Процесс для каждого исследовательского подхода выглядит следующим образом:
Квазиэкспериментальные исследования

1. Проведите предварительный тест для группы людей и запишите их баллы.
2. Назначьте какое-либо лечение, направленное на изменение оценки людей.
3. Проведите пост-тест для той же группы людей и запишите их баллы.
4. Проанализируйте разницу между результатами до и после теста.
Пример: Все учащиеся определенного класса проходят предварительное тестирование. Затем учитель использует определенную технику обучения в течение одной недели и проводит пост-тест аналогичной сложности. Затем она анализирует разницу между результатами до и после теста, чтобы увидеть, оказала ли техника обучения значительное влияние на результаты.
Экспериментальное исследование

1. Случайным образом распределите людей по лечебной или контрольной группе.
2. Проведите один и тот же предварительный тест для всех участников и запишите их баллы.
3. Проведите некоторую лечебную процедуру лицам в лечебной группе и проведите некоторую стандартную процедуру лицам в контрольной группе.
4. Проведите один и тот же пост-тест для участников обеих групп.
5. Проанализируйте разницу между оценками до и после теста между группой лечения и контрольной группой.
Пример: Учитель случайным образом распределяет половину своего класса в контрольную группу, а другую половину в экспериментальную группу. Затем она использует стандартную технику обучения и новую методику обучения с каждой группой соответственно в течение одной недели, а затем проводит пост-тест одинаковой сложности для всех учащихся. Затем она анализирует различия между результатами до и после теста, чтобы увидеть, оказала ли техника обучения значительное влияние на результаты между двумя группами.
Потенциальные проблемы с внутренней валидностью
Внутренняя валидность относится к степени, в которой исследование устанавливает надежную причинно-следственную связь между лечением и результатом.
В эксперименте по дизайну до и после тестирования существует несколько факторов, которые могут повлиять на внутреннюю валидность, в том числе:
- Анамнез.Люди переживают какое-то событие вне исследования, которое влияет на измерения до и после лечения.
- Зрелость. Биологические изменения участников влияют на измерения до и после лечения.
- Отсев – человек покидает исследование до того, как можно будет провести пост-измерение.
- Регрессия к среднему. Люди, которые набирают очень высокие или низкие баллы по какому-либо измерению, в следующий раз имеют тенденцию приближаться к среднему значению, несмотря на лечение, в котором они участвуют.
- Предвзятость отбора.Люди в экспериментальной группе и контрольной группе на самом деле несопоставимы.
Часто случайный отбор и случайное распределение людей по группам может свести к минимуму эти угрозы внутренней валидности, но не во всех случаях.
Дополнительные ресурсы
В следующих руководствах представлена дополнительная информация о различных типах экспериментальных планов:
План с разделенным графиком: определение и пример
План подбора пар: определение и пример
Дизайн панели с перекрестным запаздыванием: определение и пример