В статистике обычно используются три t-критерия:
Стьюдентный критерий одной выборки : используется для сравнения среднего значения совокупности с некоторым значением.
Независимый t-тест для двух выборок: используется для сравнения двух средних значений генеральной совокупности.
Стьюдент-критерий для парных выборок : используется для сравнения двух средних значений совокупности, когда каждое наблюдение в одной выборке может быть сопоставлено с наблюдением в другой выборке.
В этой статье приводится несколько примеров того, как каждый из этих типов t-тестов используется в реальных жизненных ситуациях.
Примеры: Одновыборочные t-тесты в реальной жизни
Пример 1: Производство
Инженер-технолог хочет знать, приводит ли какой-либо новый процесс к значительному увеличению среднего срока службы батареи какого-либо продукта.
Чтобы проверить это, он измеряет средний срок службы батарей для 50 продуктов, созданных с использованием нового процесса, и выполняет t-тест для одного образца, чтобы определить, отличается ли средний срок службы батарей от среднего срока службы батарей для продуктов, изготовленных с использованием текущего процесса.
Пример 2: Медицина
Врач может захотеть узнать, приводит ли какое-либо новое лекарство к значительному снижению артериального давления по сравнению с используемым в настоящее время стандартным лекарством.
Чтобы проверить это, он набирает 20 испытуемых для участия в исследовании, в котором каждый из них принимает новое лекарство в течение одного месяца. Он может выполнить t-критерий с одним образцом, чтобы определить, значительно ли среднее снижение артериального давления больше, чем среднее снижение, которое является результатом текущего стандартного препарата.
Примеры: независимые двухвыборочные t-тесты в реальной жизни.
Пример 1: Методы изучения
Профессор хочет знать, приводят ли два метода обучения к разным средним баллам на экзаменах.
Чтобы проверить это, он поручает 30 студентам использовать одну технику обучения и 30 студентов использовать другую технику обучения при подготовке к экзамену. Затем он предлагает каждому студенту сдать один и тот же экзамен. Он может использовать независимый двухвыборочный t-критерий, чтобы определить, отличается ли среднее между двумя группами.
Пример 2: Потеря веса
Диетолог хочет знать, приводят ли две разные диеты к разным средним значениям потери веса.
Чтобы проверить это, она поручила 20 субъектам соблюдать диету А в течение одного месяца и 20 субъектам соблюдать диету Б в течение одного месяца. Затем она измеряет общую потерю веса каждого субъекта в конце месяца. Она может использовать независимый t-критерий с двумя выборками, чтобы определить, различается ли средняя потеря веса между двумя группами.
Примеры: t-тесты для парных выборок в реальной жизни.
Пример 1: Обработка топлива
Исследователи хотят знать, приводит ли новая обработка топлива к изменению среднего количества миль на галлон определенного автомобиля. Чтобы проверить это, они проводят эксперимент, в ходе которого измеряют расход топлива 11 автомобилей с обработкой топлива и без нее.
Поскольку каждый автомобиль используется в каждой выборке, исследователи могут использовать t-критерий для парных выборок, чтобы определить, отличается ли средний расход топлива с топливной обработкой и без нее.
Пример 2: Рост растений
Ботаник хочет знать, приводят ли две разные почвы к разным уровням испарения у растений.
Чтобы проверить это, она измеряет среднее количество испарения для 20 растений в почве А в течение одного месяца. Затем она переносит каждое из 20 растений в почву B и измеряет среднее количество испарения за один месяц.
Поскольку каждое из растений используется в обоих типах почвы, она может использовать t-тест для парных образцов, чтобы определить, отличается ли среднее испарение между двумя почвами.
Дополнительные ресурсы
Калькулятор t-теста для одной выборки
Калькулятор t-критерия для двух выборок
Калькулятор t-критерия для парных выборок