Как выполнить односторонний ANOVA в SAS

Как выполнить односторонний ANOVA в SAS

Однофакторный дисперсионный анализ используется для определения того, существует ли статистически значимое различие между средними значениями трех или более независимых групп.

В этом руководстве представлен пошаговый пример выполнения однофакторного дисперсионного анализа в SAS.

Шаг 1: Создайте данные

Предположим, исследователь набирает 30 студентов для участия в исследовании. Студентам случайным образом назначают использовать один из трех методов обучения для подготовки к экзамену.

Результаты экзамена для каждого студента показаны ниже:

Мы можем использовать следующий код для создания этого набора данных в SAS:

/\*create dataset\*/
data my_data;
 input Method $ Score;
 datalines ;
A 78
A 81
A 82
A 82
A 85
A 88
A 88
A 90
B 81
B 83
B 83
B 85
B 86
B 88
B 90
B 91
C 84
C 88
C 88
C 89
C 90
C 93
C 95
C 98
;
run ;

Шаг 2. Выполните однофакторный дисперсионный анализ.

Далее мы будем использовать proc ANOVA для выполнения однофакторного ANOVA:

/\*perform one-way ANOVA\*/
proc ANOVA data =my_data;
class Method;
model Score = Method;
means Method / tukey cldiff ;
run ;

Примечание.Мы использовали функцию среднего значения, чтобы указать, что апостериорный тест Тьюки должен выполняться, если общее значение p однофакторного дисперсионного анализа является статистически значимым.

Шаг 3: интерпретируйте результаты

Первая таблица, которую мы хотим проанализировать в результатах, — это таблица ANOVA:

односторонний ANOVA в SAS

Из этой таблицы мы видим:

  • Общее значение F: 5,26
  • Соответствующее значение p: 0,0140

Напомним, что однофакторный дисперсионный анализ использует следующие нулевую и альтернативную гипотезы:

  • H 0 : Все средние группы равны.
  • H A : по крайней мере одно среднее значение группы отличаетсяот остальных.

Поскольку значение p из таблицы ANOVA (0,0140) меньше, чем α = 0,05, мы отклоняем нулевую гипотезу.

Это говорит нам о том, что средний балл за экзамен не одинаков между тремя методами обучения.

Связанный: Как интерпретировать F-значение и P-значение в ANOVA

SAS также предоставляет диаграммы для визуализации распределения экзаменационных баллов по каждому из трех методов обучения:

Из диаграмм мы видим, что экзаменационные баллы, как правило, выше у студентов, которые использовали метод обучения C, по сравнению с методами B и C.

Чтобы точно определить, какие групповые средние отличаются, мы должны обратиться к итоговой таблице в выходных данных, которая показывает результаты апостериорных тестов Тьюки:

Чтобы сказать, какие групповые средние отличаются, мы должны посмотреть, какие парные сравнения имеют звездочки ( *** ) рядом с ними.

Из таблицы видно, что средние значения для групп А и С статистически значимо различаются.

Мы также можем увидеть 95% доверительный интервал для разницы в средних баллах по экзаменам между группами A и C:

95% доверительный интервал для разницы в средних: [1,228, 11,522]

Шаг 4: Сообщите о результатах

Наконец, мы можем сообщить о результатах однофакторного дисперсионного анализа:

Был проведен однофакторный дисперсионный анализ для сравнения влияния трех разных методов обучения на результаты экзаменов.
Однофакторный дисперсионный анализ показал, что существует статистически значимая разница в среднем экзаменационном балле как минимум между двумя группами (F(2, 21) = [5,26], p = 0,014).
Тест Тьюки HSD для множественных сравнений показал, что среднее значение экзаменационного балла значительно различалось между методом C и методом A (95% ДИ = [1,228, 11,522]).
Статистически значимой разницы в средних баллах по экзаменам между методом А и методом Б или между методом В и методом С не было.

Дополнительные ресурсы

Следующие руководства предоставляют дополнительную информацию об однофакторных дисперсионных анализах:

Введение в однофакторный дисперсионный анализ
Калькулятор однофакторного дисперсионного анализа
Как выполнить однофакторный дисперсионный анализ вручную

Замечательно! Вы успешно подписались.
Добро пожаловать обратно! Вы успешно вошли
Вы успешно подписались на кодкамп.
Срок действия вашей ссылки истек.
Ура! Проверьте свою электронную почту на наличие волшебной ссылки для входа.
Успех! Ваша платежная информация обновлена.
Ваша платежная информация не была обновлена.