Полное руководство: проверка гипотез в Excel


В статистике проверка гипотезы используется для проверки некоторого предположения о параметре совокупности .

Существует множество различных типов проверки гипотез, которые вы можете выполнять в зависимости от типа данных, с которыми вы работаете, и цели вашего анализа.

В этом руководстве объясняется, как выполнять следующие типы проверок гипотез в Excel:

  • Один образец t-критерия
  • Два выборочных t-теста
  • Парные выборки t-критерий
  • Z-тест одной пропорции
  • Z-тест с двумя пропорциями

Давайте прыгать!

Пример 1: один образец t-критерия в Excel

Одновыборочный t-критерий используется для проверки того, равно ли среднее значение совокупности некоторому значению.

Например, предположим, что ботаник хочет знать, равна ли средняя высота определенного вида растений 15 дюймам.

Чтобы проверить это, она собирает случайную выборку из 12 растений и записывает их высоту в дюймах.

Она записала бы гипотезы для этого конкретного t-критерия одной выборки следующим образом:

  • H 0 : µ = 15
  • НА : мк ≠ 15

Обратитесь к этому руководству для пошагового объяснения того, как выполнить эту проверку гипотезы в Excel.

Пример 2. Двухвыборочный t-критерий в Excel

Двухвыборочный t-критерий используется для проверки того, равны ли средние значения двух совокупностей.

Например, предположим, что исследователи хотят знать, имеют ли два разных вида растений одинаковую среднюю высоту.

Чтобы проверить это, они собирают случайную выборку из 20 растений каждого вида и измеряют их высоту.

Исследователи записали бы гипотезы для этого конкретного двухвыборочного t-критерия следующим образом:

  • Н 0 : мк 1 = мк 2
  • H A : µ 1 ≠ µ 2

Обратитесь к этому руководству для пошагового объяснения того, как выполнить эту проверку гипотезы в Excel.

Пример 3: t-критерий парных выборок в Excel

Стьюдентный критерий для парных выборок используется для сравнения средних значений двух выборок, когда каждое наблюдение в одной выборке может быть сопоставлено с наблюдением в другой выборке.

Например, предположим, что мы хотим знать, значительно ли влияет определенная учебная программа на успеваемость студента на конкретном экзамене.

Чтобы проверить это, у нас есть 20 учеников в классе, которые проходят предварительный тест. Затем каждый из студентов участвует в учебной программе в течение двух недель. Затем учащиеся пересдают пост-тест аналогичной сложности.

Мы бы записали гипотезы для этого конкретного двухвыборочного t-критерия следующим образом:

  • H 0 : µ до = µ после
  • H A : µ до ≠ µ после

Обратитесь к этому руководству для пошагового объяснения того, как выполнить эту проверку гипотезы в Excel.

Пример 4: Z-тест одной пропорции в Excel

Z-критерий одной пропорции используется для сравнения наблюдаемой пропорции с теоретической.

Например, предположим, что телефонная компания утверждает, что 90% ее клиентов удовлетворены их услугами.

Чтобы проверить это утверждение, независимый исследователь собрал простую случайную выборку из 200 клиентов и спросил их, довольны ли они своим сервисом.

Мы бы записали гипотезы для этого конкретного двухвыборочного t-критерия следующим образом:

  • Н 0 : р = 0,90
  • НА : р ≠ 0,90

Обратитесь к этому руководству для пошагового объяснения того, как выполнить эту проверку гипотезы в Excel.

Пример 5: Z-тест для двух пропорций в Excel

Z-критерий двух пропорций используется для проверки разницы между двумя пропорциями населения.

Например, предположим, что руководитель школьного округа утверждает, что процент учащихся, предпочитающих шоколадное молоко обычному молоку в школьных столовых, одинаков для школы 1 и школы 2.

Чтобы проверить это утверждение, независимый исследователь получает простую случайную выборку из 100 учеников из каждой школы и опрашивает их об их предпочтениях.

Мы бы записали гипотезы для этого конкретного двухвыборочного t-критерия следующим образом:

  • Н 0 : р 1 = р 2
  • Н А : п 1 ≠ п 2

Обратитесь к этому руководству для пошагового объяснения того, как выполнить эту проверку гипотезы в Excel.

Замечательно! Вы успешно подписались.
Добро пожаловать обратно! Вы успешно вошли
Вы успешно подписались на кодкамп.
Срок действия вашей ссылки истек.
Ура! Проверьте свою электронную почту на наличие волшебной ссылки для входа.
Успех! Ваша платежная информация обновлена.
Ваша платежная информация не была обновлена.